Отделочный материал из древесины с необычным названием «вагонка» появился в конце 18 века. Именно в то время, с развитием железнодорожных перевозок, возникла проблема строительства прочных и надежных товарных вагонов, устойчивых к перепадам температур и изменениям влажности окружающей среды. Обычные доски с этой задачей не справлялись…
Проблему удалось решить, сделав выемку и шип на торцах доски и тем самым представив миру прообраз современной вагонки, одного из самых популярных отделочных материалов.
Вагонкой называют доски с пазогребневым соединением произвольного размера, соответствующие следующим параметрам:
Евровагонка, в отличие от вагонки, может иметь:
Именно длина шипа не менее 8 мм является основным отличием между вагонкой и евровагонкой. Благодаря такому размеру евровагонка никогда не рассыхается и не деформируется.
Кроме того, поверхность досок не должна иметь «волн» и дефектов, даже в местах нахождения сучков она должна быть ровной и гладкой. Достичь такой обработки удается лишь на четырехсторонних деревообрабатывающих станках, как правило, сделанных в Германии.
Благодаря столь жестким стандартам качества, вагонка приобрела в своем названии приставку «евро-» и стала «евровагонкой».
В зависимости от вида профиля евровагонку принято условно делить на 3 вида:
Для ее производства применяют различные породы деревьев: дуб, ясень, сосну, лиственницу, хемлок, кедр и т.д.
Еще одно достоинство евровагонки состоит в удивительной красоте, что в сочетании с ее экологической безопасностью, делает этот отделочный материал наиболее востребованным для облицовки стен, потолков, бань, изготовления панелей, облицовки балконов и лоджий.
Евровагонку обычно монтируют вертикально, применяя для этого скрытые крепежные элементы кляймеры. Реже ее крепят горизонтально, или под углом, шипом кверху, а пазом вниз. Такое расположение досок выбирается для того, чтобы исключить скопление влаги в пазах.
<< Изоспан - свойства, виды, область применения | UNIS - ассортимент, характеристики >> |